Интерьер этого пентхауса спроектирован архитекторами, работающими в датской архитектурной фирме Norm Architects: Jonas Bjerre-Poulsen и Kasper Rønn. Проект был реализован в 2009 году. Квартира расположена в районе Frederiksberg в Копенгагене и занимает 84 квадратных метра. По сути, это верхний этаж многоквартирного дома, имеющий замечательный вид на город.
План пентхауса Развертки стен
Пожеланием заказчика этой квартиры, было создать минималистичное жилое пространство, свободное от всего лишнего, затрудняющего обзор урбанистического ландшафта, а также сохранить доступ естественного света. Эта цель была достигнута. Стильный монохромный интерьер с великолепным видом из окна радует теперь не только владельца пентхауса, но и его гостей.
В соответствии с дизайн-проектом, дверные проемы были максимально увеличены по высоте для того, чтобы создать простор и открыть пространство для проникновения солнечного света. Сами двери между кухней, гостиной-столовой и холлом отсутствуют, в то время как белый наливной пол визуально объединяет все помещения дома, добавляя стилистического единства комнатам.
Зонирование решается следующим образом. Гостиную от ванной комнаты отделяет ядро жесткости – шкаф-стена призматической формы, включающая в себя пространство для хранения вещей. Со стороны гостиной-столовой на этой стене в собственной нише располагается плоский телевизор, способный по мере необходимости изменять угол поворота.
Этот шкаф-стена имеет островное расположение центре пентхауса, остальные помещения дома окружают это ядро. На фоне белых стен шкаф эффектно выделяется благодаря черному матовому цвету, контрастирующему со стенами, полом и потолком. Его дверцы однако выполнены в белом цвете подстать окружению. Шкаф приподнят на небольшом цокольном основании и подсвечен снизу. Такое контурное освещение зрительно приподнимает эту громоздкую конструкцию и заставляет ее казаться легковесной.
Отделка мебели и стен максимально лаконична. Крепления, выключатели, дверные ручки и другие видимые технические детали отсутствуют согласно концепции авторов. Их функцию выполняет скрытая фурнитура. Идея дизайн-проекта такова, чтобы создать спокойную, умиротворяющую атмосферу, где можно было бы расслабиться после напряженного рабочего дня в офисе.
Выбор в пользу черного и белого цветов распространяется на все помещения пентхауса. На фоне нейтральных белых стен выгодно смотрится монохромная мебель. В сценарии этого жилого пространства черный и белый постоянно взаимодействует между собой в контрастных сочетаниях.
Освещение соответствуют стилю минимализм. Главная находка в светодизайне квартиры – контурное освещение шкафа-стены, дающее теплый уютный свет. Над обеденным столом зависают три черных шарообразных подвесных светильника, а общее освещение создается белыми накладными диодными светильниками. Торшер и бра используются для локального освещение. Искусственный свет управляется беспроводным пультом управления.
Стул LCW (Eames Lounge Chair Wood)
Скульптурная форма стула LCW (Eames Lounge Chair Wood) – это реплика на легендарный оригинал, спроектированный еще в 1940-х годах супругами-дизайнерами Чарлзом и Рэй Имз. На сегодняшний день эту модель выпускают компании Vitra и Herman Miller. Черный стул с низкой посадкой вписывается в интерьер подобно арт-объекту в музейной экспозиции. Его изолированное от других стульев положение и диаметрально-противоположный цвет придают ему особую значимость и притягивают взгляд ценителей дизайнерской мебели.
Транспарентный эффект перетекающего пространства усиливают так называемые французские окна (окна от пола до потолка), открывающие вид на окрестности. В дневное время суток рулонные шторы как правило находятся в сложенном положении и не препятствуют обзору из окна.
Широкая терраса – это бонус, который полагается владельцу пентхауса. Обшитая террасной доской, она спокойно вмещает дополнительную зону отдыха под открытым небом с уличной мебелью.
Пожалуй главное преимущество данного интерьера, стиль которого можно определить как минимализм — это то, что он предоставляет нейтральное пространство для жизни и отдыха, не доминируя избыточностью деталей над эстетическими предпочтениями заказчика. Визуальным акцентом пентхауса является нечто, находящееся за его пределами – панорама, открывающаяся с высоты последнего этажа и дающая возможность обозревать жизнь Копенгагена как на ладони.
Автор статьи: Микульчик Владлена
