Современный праздник Хэллоуин, который проходит на кануне Дня всех святых, уже успел войти в традицию русскоязычных стран и ежегодно отмечается главным образом молодежью. Накануне праздника многие украшают свои жилища свечами, паутиной и тыквенными головами. Однако, некоторые жилые интерьеры, даже при отсутствии всей этой, наводящей страх атрибутики, выглядят весьма экстравагантно и по накалу эмоций, которые они вызывают, могут сравниться с театральными декорациями или старым замком с привидениями. Вилла Vivienda 4 является ярким примером подобного пространства, интерьер которого за счет используемых цветов и предметного наполнения выглядит весьма необычно, местами даже пугающе.
Вилла Vivienda 4
Вилла Vivienda 4, спроектированная испанской архитектурной фирмой A-cero, располагается в престижном районе в пригороде Мадрида – Pozuelo de Alarcón. В переводе с испанского vivienda означает жилище, а номер четыре в названии особняка говорит о том, что это не первая работа фирмы A-cero. В действительности — это одна из 30 роскошных вилл компании La Finca – застройщика, специализирующегося на элитном жилье.
Приступая к проектированию особняка, архитекторы Joaquin Torres и Rafael Llamazares постарались максимально интегрировать новое строение в окружающую среду с довольно активным рельефом. Перепады рельефа были умело использованы проектировщиками, чтобы создать интересные виды на окружающую природу для хозяев дома. За счет использования так называемых французских окон, идущих от пола до потолка, в гостиной, столовой и спальне хозяев, а также наличия двух террас, архитекторы обеспечили максимальное раскрытие жилого пространства наружу.
Vivienda 4 состоит из двух пар прямоугольных объемов, сделанных из травертина и гранита и разделенных входным холлом. Одна часть дома включает в себя пять спален, каждая из которых имеет собственную ванную комнату. Вторая часть дома состоит из общедомовых пространств и комнат для слуг.
Интерьер виллы
Фирма A-cero также разработала дизайн интерьера для данного особняка, включив в него мебель собственного дизайна, антиквариат, а также художественные работы: скульптуры и картины испанских художников.
Входной холл декорированный свечами, картинами и антикварной мебелью воплощает эклектичный стиль, выдержанный во всем жилом пространстве. Абстрактная картина над полкой со свечами – работа баского художника Dario Urzay. Ее гладкая поверхность подобно зеркалу отражает пламя свечей, напоминая некий портал в потусторонний мир. Темно-коричневый цвет стен, черный потолок и ковер на полу в сочетании с воском оплавленных свечей поддерживают в помещении мистическую атмосферу.
На соседней стене над антикварным сундуком 17 века располагается картина, изображающая деревья, окутанные туманом. Выполненная южно-корейским художником Kibong-Rhee, она также органично вписывается в данный интерьерный контекст.
Просторная и комфортабельная спальня хозяев снабжена двумя ванными комнатами и двумя просторными гардеробными. Картина в изголовье кровати со стилизованным женским лицом является визуальным акцентом комнаты, эффектно контрастирующим на фоне темной стены. Ее автор — испанская художника Mercedes Rodriguez. В хозяйской спальне также имеется антикварная мебель, в частности деревянные сундуки, водруженные один на другой в изножье кровати. Темный цвет стен компенсируется наличием белых участков стены, а также избытком естественного света: к спальне примыкает терраса с видом на открытый бассейн и окружающий ландшафт.
Подобно тому, как это сделано во входном холле, в столовой и гостиной стены также окрашены в темно-коричневый цвет, чтобы подчеркнуть контраст с холодно-белым мрамором. Оба помещения оформлены работами баского фотографа Carlos Irijalba и художника Jose Maria Sicilia. Беспредметная живопись в сочетании со старыми вазами подчеркивает эклектичность интерьера. Такое соседство старого и нового выглядит весьма стильно.
Гостиная внушительных размеров включает в себя несколько интересных декоративных элементов. Один из них – огромное полотно другой, еще более абстрактной картины Mercedes Rodriguez, с преобладанием красных тонов. Эта картина располагается над камином и загибается на потолок. Она является частью другого оригинального атрибута гостиной — световой инсталляции, которая представляет собой композицию из вертикальных серых полос на стене, переходящих на потолок и завершающихся опускающимися с потолка тонкими длинными призматическими светильниками, в торцы которых вмонтированы светодиодные лампы.
С определенных видовых точек возникает интересный визуальный эффект, похожий на тот, что присутствует в работах художника Эшера: когда теряется ощущение логики и становится непонятно где линии начинаются и куда они приходят. Такой 3D эффект побуждает наблюдателя перемещаться в пространстве, чтобы лучше понять и как следует рассмотреть композицию. Световой дизайн гостиной дополняется несколькими локальными источниками света, создающими приятное мягкое освещение.
Еще один интересный элемент гостиной, заслуживающий внимания — две реплики на известные кушетки, когда-то спроектированные архитектором и дизайнером, отцом «интернационального стиля» Людвигом Мис ван дер Роэ. Они дополняют диванную группу как бы замыкая собой островок уюта по периметру комнаты.
Скульптурная группа из серебряных рук на черном пьедестале, родом с фабрики по производству перчаток. Эти руки-манекены ранее использовались для демонстрации различные модели перчаток.
Драматичный дизайн интерьера виллы Vivienda 4 впечатляет смелостью цветовых сочетаний, оригинальным подходом к освещению пространства и неординарным декором. Немного мрачный и одновременно торжественный, он мало кого оставит равнодушным. Такой артистичный подход в оформлении интерьера, используемый специалистами из A-cero делает внутреннее пространство виллы по истине уникальным.
